Редизайн модуля бронирования: улучшила UX и добавила новые функции
Роль: Продуктовый дизайнер
Год: 2024
🥎 О проекте
Easy Padel — это экосистема цифровых продуктов для падел-клубов и игроков. С помощью системы бронирования Easy клубы могут управлять бронированием теннисных кортов, отслеживать платежи за тренировки и организовывать турниры.
✅ Бизнес-задачи
Привлечь новых партнеров
Снизить процент отмен и ошибок при бронировании
Увеличить NPS пользоваталей
👉 Моя роль в проекте
Проанализировала текущий флоу, провела бенчмаркинг
Провела глубинные интервью
Собрала кликабельные прототипы, провела UX-тесты
Разработала дизайн
Провела ревью верстки
Собрала бэклог с новыми задачами
🔥 Результаты
Присоединились 3 новых крупных партнера в первый месяц после запуска обновленного модуля
Погружение в задачу
Для начала провела ряд встреч с командой для погружения в контекст. В результате определила главный сценарий, с которым предстоит работать в первую очередь. Ключевой задачей стало улучшение главного сценария: бронирование кортов для проведения ивента.
Провела глубинные исследования
Чтобы глубже разобраться в потребностях и проблемах пользователей, я провела глубинные интервью. На этапе подготовки к исследованию сформулировала цели и задачи, сформулировала гипотезы, описала выборку респондентов, составила гайд.
Цель интервью — выявить потребности пользователей, определить главные проблемы и боли. Аудитория — активные пользователи системы бронирования Easy Padel.
Выявила боли пользователей
Не очевидно, как выбрать диапазон времени для брони корта
Непривычный выбор диапазона с помощью нескольких кликов по слотам. Пользователи, совершив первый клик, путались и не понимали, что делать дальше.
Множество модальных окон затрудняло создание брони
Чтобы забронировать корт, пользователь проходил путь через три модальных окна, которые последовательно сменяли друг друга.
Непонятно, как редактировать ранее созданную бронь
Пользователи не могли найти кнопку редактирования. Чтобы внести изменения, они удаляли бронь, а затем создавали её заново
Длинный скролл, из за которого менеджеру сложно подбирать свободные слоты
В рамках одного экрана, в среднем, помещалось только треть рабочего дня клуба. Чтобы менеджер мог забронировать корт на вечер, ему приходилось много скроллить.
Пестрый дизайн усложнял читабельность информации на слотах
Из-за обилия ярких и насыщенных цветов было сложно считывать информацию.
Старая версия дизайна экрана бронирования кортов
Отрисовала новый дизайн
Обновила главный экран
В новой версии значительно уменьшила размер слотов, чтобы помещалась полная картина по загрузке, и было проще выбирать свободный слот.
Добавила состояние Hover для всех типов слотов, чтобы пользователь видел отклик системы.
Подобрала новую палитру, привела к единому стилю карточки, структурировала их и убрала лишнюю информацию с турнирных слотов.
Упростила флоу: сократила путь с трех до одного модального окна
При помощи контекстного меню проще и быстрее выбрать тип ивэнта. Пользователь легко может скликнуть, если на этом этапе передумал бронировать слот.
Чтобы пользователю было проще выбрать время, я добавила подсказки. При наведении на слот они показывают время окончания и длительность события.
Изменила формат заполнения параметров букинга
Новый формат модального окна в боковом сайд-меню упрощает заполнение больших сложных форм. А автозаполнение данных ускоряет процесс создания брони. Добавила редактирование времени прямо в модальном окне. Прежде, совместно с командой разработки, обсудили логику.
Просмотр созданного бронирования стал быстрее
Модальные окна загружаются быстрее, чем переходы между страницами. Пользователь получает оперативный доступ к просмотру детальной информации. К тому же, он остается на текущей странице, что позволяет ему видеть общую картину.
У каждого типа события свой набор параметров. Я систематизировала их в единый шаблон. Это обеспечило предсказуемость интерфейса, и упростило работу.
Переработала компонент Header в мобильной версии
Сократила высоту шапки, зафиксированную при скролле и переработала фильтрацию.
Еще немного экранов мобильной версии букинга
UX-тесты показали
Процесс создания брони стал проще и понятнее, а время бронирования корта сократилось в 2 раза
Обновленный модуль позволил заключить новые контракты с клубами, что повлияло на оборот компании.
Предложила рекомендации по улучшению навигации модуля
Предложила сменить верхнюю шапку меню на левый сайд-бар по нескольким причинам:
Вертикальное меню позволяет разместить больше пунктов без перегруженности. Его можно гибко настраивать, в зависимости от роли.
Пункты расположены сверху вниз, что облегчает восприятие.
Остается видимым при прокрутке, не урезает видимость контента. Можно свернуть в компактный режим.
Привычный паттерн. Боковая навигация уже стала стандартом, и пользователи интуитивно понимают, где искать нужные разделы.